• 8 февраля 2015, воскресенье
  • Москва, ул. Восточная, д.4, корп.1, кабинет 13В (Офис Университета детей), тел.+79160081232

Университет детей. Абонемент "Векторы" (12–13 лет: 2001 и 2002 гг. р.)

Регистрация на событие закрыта

Другие события организатора

Образовательные проекты Политехнического музея для детей
2923 дня назад
с 11:00 8 февраля до 16:30 31 мая 2015
Москва
ул. Восточная, д.4, корп.1, кабинет 13В (Офис Университета детей), тел.+79160081232

Университет детей – место встречи детей 8–13 лет, которые хотят знать больше, чем предлагает школьная программа, с современными учеными и специалистами из разных областей науки. Мы серьезно относимся к детям и к их вопросам. Мы считаем, что дети сами могут найти на них ответы, нужно только дать им достаточно информации. Наша программа — результат совместного опыта Политехнического музея, Польского Университета Детей, НИУ ВШЭ, НИТУ «МИСиС» и МПГУ, РГГУ и МГУ. Занятия проходят в аудиториях крупнейших вузов. Темы выходят далеко за рамки школьной программы, а расписание студенты составляют в том числе сами, исходя их своих интересов. Всего существует три возрастных направления – «Импульс» (8–9 лет), «Динамика» (10–11 лет), «Векторы» (12–13 лет). Занятия проходят по воскресеньям, утром или днем.

В 12−13 лет многие дети начинают осознавать свой талант в той или иной области. Но нередко бывает и так, что ребенку интересно все и сразу. Политехнический музей предлагает и тем, и другим занимательную работу с научными руководителями, которые помогут найти занятие по душе, направить интерес в нужное русло, понять язык науки и научиться говорить на нем. Каждый курс в рамках этого направления — вектор — позволяет детям получить основные сведения в рамках выбранной области и заранее адаптироваться в мире университетских знаний. 

Каждый студент может выбрать 1 из 6 векторов. ​Вектор​ы​ второ​го​ семестр​а​ учебного года 2015:
 
1) 101 ГОД МОЕЙ СЕМЬИ.  ИСТОРИЯ
 
Что остается от истории человека потом, после того, как ее рассказали? Как устроена наша семейная память? Что больше расскажет про нас: официальные документы или личные воспоминания? Как звали, когда жили и чем занимались наши прабабушки и прадедушки? Откуда родом разные линии наших предков, и какими судьбами они пересеклись? Есть ли у тебя родня, с которой ты даже не знаком? Что ты знаешь о своих предках, а что ещё можешь узнать? Могла бы история быть такой же, если бы кого-то не было? Как собрать то, что не сохранится без тебя, и передать дальше?  Под руководством мастера проекта — куратора культурных программ Международного общества «Мемориал» Александры Поливановой — мы выясним, что такое генеалогическое древо, узнаем, какие бывают устные и письменные источники, как им доверять и как их проверять, как отличить мифы от правды и всегда ли они отличимы, и проведем настоящее генеалогическое исследование твоей семьи с 1914 по 2015 год, в центре которого окажешься ты.
 
2) О ЧЕМ МОЛЧАТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА? ЛИНГВИСТИКА
 
Что такое язык? Почему нужно учить русский язык в школе, когда мы и так все на нем умеем прекрасно говорить? Для чего зубрить бесконечные правила и учиться выделять приставки и суффиксы?  Язык ─ одна из важнейших характеристик человека как биологического вида. Мы думаем словами, пишем слова, говорим слова ─  все, что мы видим вокруг, весь свой жизненный опыт мы осмысляем  с помощью слов, то есть с  помощью языка. Понять, как устроен язык в голове человека — значит понять в значительной степени, как устроена голова человека. Мы сможем проникнуть в языковые тайны вместе с лингвистом Анной Гращенковой.
 
3) КАК ПРЕВРАТИТЬ ЭНЕРГИЮ В IPHONE? ОСНОВЫ ЭНЕРГЕТИКИ В ЭКСПЕРИМЕНТАХ
 
Откуда берется энергия? Что происходит вокруг нас в доме, в городе и без города? Что может сжатый воздух, картошка или линза? Куда бьет молния? Как получить энергию за счет перепада температур? Как превратить тепло в движение, а движение в свет? Так ли просто кипятить чайник? Что сберегают энергосберегающие лампочки? Жизнь становится понятнее и проще, если вы это знаете и умеете, даже если никогда не мечтали стать энергетиком. Мастер проекта — замзавкафедрой электроэнергетических систем кандидат технических наук Владимир Тульский. В конце проекта мы построим комфортный и рациональный дом и научимся понимать, как он устроен.
 
4) ДУМАЙ КАК ЭКОНОМИСТ
 
К сожалению, в последнее время слово "экономист" стало чуть ли не ругательным. Причины этого очевидны — количество людей с дипломом экономиста превысило все разумные пределы, а "менеджер среднего звена" сегодня практически диагноз. Однако немногие знают,что экономика — это динамичная и современная наука, изучающая многие актуальные проблемы и основанная в первую очередь на точных математических моделях. Основные задачи данного вектора — во-первых, показать,чем занимается экономическая наука, а во-вторых, объяснить, кем может стать человек, который решил посвятить свою жизнь одной из самых известных дисциплин в современном мире.
 
Ведущий - Петр Гринцер — выпускник бакалавриата Высшей Школы Экономики и магистратуры Российской Экономической Школы. В настоящий момент работает в Центральном Банке РФ.
 
5) НА КАКОМ ЯЗЫКЕ ГОВОРИТ КОМПЬЮТЕР?
 
Врач, учитель, ученица, Марк Цукерберг, Билл Гейтс… Что общего у этих людей? У каждого из них есть компьютер. Компьютер и Интернет — неотъемлемая часть нашей повседневности, но почему-то в школе мы учим английский, французский и китайский, чтобы общаться с миллиардами людей, но не учим языков программирования, универсальных, независимо от расы, национальности и пола носителей языка. Учитывая, что компьютеры повсюду, хотелось бы понимать принципы их работы. В этом векторе мы узнаем, кто такие языки программирования, чем они отличаются, почему программисты бородаты (и так ли это), зачем нужны алгоритм, переменная и код.  Мы очень ждем в этой группе не только мальчиков — кодить могут все
 
Ведущий - Денис Голиков, автор русскоязычных пособий для детей по программированию на Scratch
 
 
6) ЦИФРОВОЕ  ПРОИЗВОДСТВО: КАК ПРЕВРАТИТЬ РИСУНОК В ДЕТАЛЬ, А ИДЕЮ В ПРОДУКТ?
 
Сегодня любой изготовленный человеком материальный продукт является результатом обработки природных или синтезированных материалов, но в будущем появятся системы, объединяющие синтез материалов и придание им необходимых формы и структуры. В будущем, для того, чтобы изготовить все что угодно (за исключением, наверное, одушевленных предметов) достаточно будет лишь отдать умной производственной машине команду со ссылкой на инструкции в виде компьютерного файла. В будущем граница между информацией и материей будет размыта. И знаете, что… Будущее начинается сегодня! Сегодня мы уже можем с помощью цифровых инструментов превратить компьютерный файл в материальный объект и наоборот. На наших занятиях мы поговорим о будущем производственных технологий и посмотрим на настоящее. Студенты не только увидят современные цифровые производственные машины, но и самостоятельно с ними поработают.
 
Ведущий - Владимир Кузнецов - руководитель лаборатории цифрового производства "ФАБЛАБ" НИТУ "МИСиС"
 
 

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше